Тест-драйв Haval H9: прочь из города – на природу, к полю, к лесу… ITC.ua

Протестированный первым автомобиль Haval H6 оказался хорош. Но сможет ли повторить успех «старший» Haval H9? С одной стороны – статус флагмана и максимальное оснащение всем, что есть у марки сейчас. С другой стороны – немалый ценник и ряд серьезных вопросов. Что ж, попробуем детально разобраться с внедорожником Haval H9.

haval h9 1.jpg

Позиционирование
Именно внедорожник! Да, Haval H9 относится к теперь уже редкой породе полноценных рамных внедорожников, в его арсенале – и рама, и блокировки, и «понижайка». Как такового, прямого предшественника с именем Н9 нет, однако в число предков можно записать Haval H5. Который, в свою очередь, «вырос» из Great Wall Hover H3.

haval h9 2.jpghaval h9 3.jpghaval h9 4.jpghaval h9 5.jpg
Актуальное поколение Haval H9 дебютировало в 2014 году с 245-сильным 2-литровым бензиновым турбо-мотором. Чуть позже автомобиль пережил небольшое обновление (узнается по переднему бамперу) и получил 2-литровый 190-сильный турбодизель – именно такой автомобиль и представлен в статье.
Как едет?
Во многих статьях внедорожник Haval H9 сравнивают с известными «японцами»: мол, «уже дорос». Можно согласиться с подобными утверждениями, но лишь в отдельных пунктах. К примеру, при езде по трассе. Тяжелому рамному внедорожнику вдруг хватает небольшого 2-литрового турбодизеля для езды около «зачетной сотни», здесь вполне достаточное ускорение 80-120 км/ч, приятный легкий руль. И конечно – непробиваемая подвеска: можно мчать и не сбавлять скорость даже на самых разбитых дорогах, где кроссоверы вынуждены осторожничать, а легковые автомобили и вовсе рискуют оборвать бампер. Следует отметить, что комфорт у Haval H9 специфический: без жестких ударов и пробоев, но с заметными вибрациями от больших колес – что, впрочем, типично для автомобилей подобного класса. Но даже на трассе есть оговорки. Так, автомобиль подвержен влияниям бокового ветра ввиду парусности кузова, после 110-120 км/ч он начинает терять прямую и немного плавать по колеям, да и шума становится уж слишком много – от мотора, аэродинамики, шин. Где еще Haval H9 сравним с «японцами»? Конечно, на бездорожье: завидная проходимость и тяга, пониженная передача, возможность заблокировать задний «диф», огромный ход подвески. Словом: межобластные трассы, грунтовки, бездорожье – это для Haval H9 только в радость.

А вот город – нет. При неспешной езде в вялотекущих пробках дизельный мотор постоянно работает в зоне низких оборотов (1-2 тыс. об/мин), где мало тяги и много шума. При этом двигатель создает заметный зуд в салоне, на низких оборотах автомобиль вибронагружен. Вязкая педаль тормоза, помноженная на тяжесть внедорожника Haval H9, вызывают постоянный вопрос: я заторможу вот здесь или уже в бампере впередиидущего автомобиля? Хотя в реальности при резком замедлении тормоза отрабатывают вполне неплохо, схватывают резко и четко, только кивки кузова велики. А еще неожиданно тяжелый руль – он не дает понимания поворота колес, он просто тяжелый. Интересно, что с набором скорости картина меняется: при 25-30 км/ч мотор выходит в зону 2-2,2 тыс. об./мин. и выше – появляется тяга, уходит зуд, а после 40 км/ч становится легче руль. Японские конкуренты тоже не подарок в городе: габариты, неповоротливость, тормоза. Но все-таки столь разительного контраста «трасса/бездорожье» против «города» у них нет.

haval h9 6.jpg

haval h9 7.jpghaval h9 8.jpghaval h9 9.jpghaval h9 10.jpghaval h9 11.jpghaval h9 12.jpghaval h9 13.jpghaval h9 14.jpg
haval h9 15.jpghaval h9 16.jpg
Внедорожник Haval H9 выглядит спокойно и предлагает самостоятельный дизайн, но в голове постоянная ассоциация с Prado. А в деталях автомобиль пытается походить на другие марки: вентиляционные дефлекторы – вроде Mercedes, решетка радиатора – вроде Audi… Под капотом установлен 2-литровый турбодизель: на низких оборотах он тянет так себе и шумит, но после 2-2,2 тыс. об/мин «просыпается» и демонстрирует неплохую отдачу. Рычаг АКПП – снова цитата из мира Audi. Хотя к самому «автомату» замечаний нет вовсе: мягкие и своевременные переключения. В спорт-режиме АКПП держит на одну передачу ниже обычного, да и мотор, кажется, просыпается чуть раньше. Итог: в спортивном режиме Haval H9 набирает 0-100 км/ч за 12,3 секунды, в обычном – за 13,6-13,7 секунды (медленное нарастание скорости в первые секунду-полторы). Но до обещанных паспортом 10,5 секунд все равно далеко.
Чем оправдается Haval H9? Хотите верьте, хотите нет – салоном. В целом: достойное качество материалов, отсутствие каких-либо неприятных запахов, простор во всех измерениях, широкие и удобные сиденья, мягкий пластик и деревянная отделка. И в деталях хорош: эко-кожа максимально похожа на натуральную – гладкая и мягкая, ручки на стойках прорезинены – такого и на более дорогих конкурентах не встретишь, над головой – огромная «панорама» со сдвижной секцией, передние сиденья – с вентиляцией и массажем. Конечно, не все идеально: меню системы мультимедиа в виде плашек с надписями отправляет нас в «лихие 90-е», массаж однообразно разминает лишь область поясницы. Ну и перевод: здесь «дизелин», там «массаж на стуле», который оказывается массажем центральной части спины…

haval h9 17.jpg

haval h9 18.jpghaval h9 19.jpghaval h9 20.jpghaval h9 21.jpghaval h9 22.jpghaval h9 23.jpghaval h9 24.jpghaval h9 25.jpghaval h9 26.jpghaval h9 27.jpghaval h9 28.jpghaval h9 29.jpghaval h9 30.jpghaval h9 31.jpghaval h9 32.jpghaval h9 33.jpg
Общий взгляд на салон – и снова неуловимо проступает связь с разными моделями семейства Land Cruiser. Блок кнопок на центральной консоли похож на Infiniti. Селектор выбора режимов езды – на Land Rover/Range Rover. Рычажок «круиза» под рулем – это снова Mercedes. Заимствования неплохие, но хотелось бы своей собственной цельной картины, тем более, что Н6 так сделал и оказался хорош. А еще хотелось бы меньше ошибок в переводе. Но если говорить о салоне в целом, то он дает нормально-позитивное восприятие: хорошее качество материалов, удобные сиденья, понятные приборы.
Хотя задним пассажирам до этого дела нет. Дня них – простор и мягкость сидений, свой «климат» и подлокотник, регулировки вперед/назад и по углу наклона спинки, даже система очистки воздуха есть. А ведь еще есть «самые задние пассажиры»: в смысле Haval H9 предлагается в 3-рядном варианте с 7-местным салоном! Сзади ожидаемо тесно для ног, но более-менее сносно с запасом места над головой. В качестве бонуса – электропривод спинок: а это значит, что угол их наклона можно выставить в любом положении, гибко управляя удобством посадки и объемом багажника. Кстати, о багажнике: он просторный, но достать до его краев непросто ввиду высокого заднего бампера. Открывание крышки багажника – в непривычную правую сторону: при обычной парковке у тротуара придется обходить лишние 1,5-2 метра. Зато в крышке – отсеки под мелкие вещи, плюс небольшое подполье.

haval h9 34.jpg

haval h9 35.jpghaval h9 36.jpghaval h9 37.jpghaval h9 38.jpghaval h9 39.jpghaval h9 40.jpghaval h9 41.jpghaval h9 42.jpghaval h9 43.jpghaval h9 44.jpghaval h9 45.jpghaval h9 46.jpg
Сзади просторно, есть свой «климат», настройки сидений, очиститель воздуха. Третий ряд похвастать подобным оснащением или завидным простором не может, но все-таки обеспечивает конкурентное преимущество Haval H9: редкий случай 7-местного внедорожника! Багажник большой, под «мелочевку» предусмотрены ниши в полу и на двери.

Есть ли инновации?
Классический рамный внедорожник – вот, что такое Haval H9: несущая рама, независимая передняя подвеска и зависимая задняя, полный привод с понижающей передачей, традиционный 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, 4-цилиндровый турбодизель. Однако без нюансов не обошлось. Так, полный привод реализован по схеме TOD (Torque On Demand): по умолчанию привод задний, передние колеса подключаются автоматически при необходимости. Это может сыграть злую шутку на скользкой зимней дороге, однако на бездорожье при включении любого внедорожного режима все было отлично – кажется, передние колеса были подключены и «гребли» всегда. Кроме того, при активации понижающей передачи (i=2,48) сразу отключается вся страхующая электроника и активируется блокировка заднего дифференциала – водитель остается «один на один» с автомобилем и бездорожьем. Здесь пригодится огромный ход подвески: вывесить колеса ох непросто! Но когда вывешиваешь – то замечаешь в арке заднего колеса провода и разъем: именно там, куда будет лететь вся грязь…

Еще один нюанс касается мотора: использован относительно небольшой турбодизель – всего 2-литровый – а возможный недостаток тяги конструкторы старались скомпенсировать использованием схемы наддува «би-турбо». Речь идет о двух разновеликих турбинах, каждая из который наиболее эффективно работает в своей зоне оборотов, надувая в двигатель воздух. Решение интересное, но невозможно отделаться от мысли, что лучше бы просто увеличили объем – как уже отмечал, мало тяги и динамики до отметки 2-2,2 тыс. об/мин.

haval h9 47.jpg

haval h9 48.jpghaval h9 49.jpghaval h9 50.jpghaval h9 51.jpghaval h9 52.jpghaval h9 53.jpghaval h9 54.jpghaval h9 55.jpg
Внедорожник Haval H9 построен на прочной раме, подвеска спереди независимая, сзади – зависимая. Под капотом расположен 2-литровый турбодизель (би-турбо с разновеликими турбинами), который работает в паре с 8-ст. «автоматом» ZF. Полный привод реализован на схеме TOD, предусмотрена понижающая передача (стандартно) и блокировка заднего дифференциала (опция). Возможно, именно к ней идет эта проводка?… Номинально клиренс лишь 206 мм, угол въезда 28 градусов, угол съезда 23 градуса, угол рампы 23 градуса. Но реально – Haval H9 готов к непростому бездорожью.

Обязательно отмечу широкий набор дополнительного оснащения. Фары би-ксеноновые, да еще и поворотные адаптивные. На потолочной консоли установлен селектор выбора цвета фоновой «атмосферной» подсветки салона. Подлокотник скрывает в себе бокс с охлаждением. Автомобиль оснащен камерой в верхней части лобового стекла и системой контроля рядности движения (только слежение и предупреждение, самостоятельно автомобиль ряд не ровняет).

В салоне используется сразу два больших цветных дисплея. Первый 7-дюймовый – в комбинации панели приборов: немного информации, но вся по делу, приятная графика и легкость считывания показаний. Второй 8-дюймовый сенсорный – по центру передней панели: он отвечает за настройки климата, аудиосистему, изображения с камеры заднего вида, подключения телефона, пр. Как вы уже поняли из описания выше, есть замечания к дизайну меню (даже фактически отсутствию какого-либо дизайна), переводу ряда названий, «заторможенности» интерфейса в некоторых разделах (вентиляция и массаж сидений), хотя в других разделах (радио, «климат») все работает быстро и точно.

haval h9 57.jpg

haval h9 58.jpghaval h9 59.jpghaval h9 62.jpghaval h9 63.jpghaval h9 70.jpghaval h9 69.jpghaval h9 60.jpghaval h9 61.jpghaval h9 64.jpghaval h9 66.jpghaval h9 67.jpghaval h9 68.jpghaval h9 71.jpghaval h9 72.jpghaval h9 73.jpghaval h9 74.jpg
На выбор водителя – автоматически, спортивный, зимний, внедорожный режим езды, отдельно выведена кнопка «ЕСО». Разницу между обычным и спортивным уже описал, разницы в других режимах не заметил. Разве что кроме оформления дисплея в панели приборов. Среди дополнительных систем – адаптивные фары, «атмосферная» подсветка салона, холодильник в подлокотнике, системы контроля рядности, пр. Кстати, обратите внимание на кнопки – снова намек на Mercedes…

Цены и конкуренты
Внедорожник Haval H9 в Украине предлагается с 2-литровым бензиновым турбо-мотором (245 л.с.) или 2-литровым турбодизелем (190 л.с.), всегда с полным приводом и 8-ст. «автоматом», всегда с 7-местным салоном, в трех разных комплектациях – итого пять вариантов.

Гамму Haval H9 открывает комплектация Comfort: легкосплавные 17-дюймовые колеса, переключатель режимов езды, эко-кожа и электропривод настроек передних сидений, шесть подушек безопасности, камера заднего вида, система стабилизации, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей, би-ксеноновые фары, 3-зонный «климат» и пр. Минимальная цена – от 1,023 млн. грн. (около $38 тыс.) за версию с бензиновым мотором или от 1,103 млн. грн. (около $41 тыс.) за версию с турбодизелем.

Следующая комплектация Luxury добавляет: люк с электроприводом, 18-дюймовые колеса, память настройки сидений, аудиосистему с десятью динамиками, более мощные фары с омывателями и функцией адаптивного освещения AFS. Цена – от 1,069 млн. грн ($39,5 тыс.) за бензиновую версию и от 1,163 млн. грн. ($43 тыс.) за турбодизель. На вершине модельно гаммы расположилась лишь одна версия Dignity за 1,134 млн. грн.: бензиновый турбо-мотор, премиум-кожа «Наппа», почти полный перечень систем и оснащения, которые для других комплектация является опциями. Тестовый автомобиль построен на основе турбодизельной версии Luxury, плюс добавлены опции: блокировка заднего дифференциала (27 тыс. грн.), панорамная крыша (13 тыс. грн.), вентиляция и массаж передних сидений (20,6 тыс. грн.), контроль рядности (8,8 тыс. грн.), электропривод сидения третьего ряда (1,5 тыс. грн.), система очистки воздуха сзади (4 тыс. грн.), пр. В итоге цена тестового автомобиля превышает 1,23 млн. грн. или около $45,5 тыс.

С такими ценами и форматом автомобиля пара основных конкурентов понятна сразу – Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Конечно, за вышеуказанные деньги выходит лишь начально-средний вариант Prado, который не может похвастать столь широким перечнем оснащения. Но имя «Toyota» для многих покупателей является знаковым – можно доплатить. А вот Pajero Sport и вовсе выходит по цене «один в один». Снова на стороне Haval H9 его оснащение, но ведь и японец непрост: толковый полный привод Super Select, круговой обзор, гармоничность в характере…

haval h9 75.jpghaval h9 76.jpg
Главные конкуренты Haval H9 – лишь парочка, но какова: Mitsubishi и Toyota. Они оцениваются в сравнимые деньги или лишь чуть дороже, хороши на трассе и на бездорожье, сносно ведут себя в городе. Одно спасение Haval H9 – комплектация да 7-местный салон.

Стоимость содержания
В среднем городской расход топлива составил 11-11,5 л на 100 км, что вполне соответствует обещанному паспортом. При сильных пробках и/или попытке динамичной езды (насколько это позволяет Н9) расход поднимался несильно – примерно до 12,5-13 л на 100 км. Зато при максимально плавной езде и отсутствии пробок можно «привозить» около 10 л по городу. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составил 7-7,5 л на 100 км, с ростом скорости до 110-120 км/ч расход возрастал до отметки 8-8,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года с ограничением по пробегу в 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО – раз в 10 тыс. км или раз в год. Минимальное техническое обслуживание обойдется в 2,9 тыс. грн., максимально обширное ТО (с заменой всех жидкостей, включая трансмиссионные масла) потребует 11,5 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на апрель, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Внедорожник Haval H9 не проходил краш-тесты Euro NCAP, но проходил независимые краш-тесты ANCAP (Австралия). Автомобиль получил оценку «4 звезды» из максимально возможных пяти. Главное замечание – повышенные нагрузки на нижнюю часть ноги. В остальном – зеленые («хорошо») или желтые («достаточно») зоны безопасности. Краш-тест проходил в 2016 году, с тех пор представители Haval обещали доработать автомобиль для достижения максимального рейтинга «5 звезд». Однако других данных независимых краш-тестов пока нет.

В итоге
Внедорожник Haval H9 дал ответ на ряд вопросов: к примеру, хорошее качество салона, похоже, является нормой для автомобилей Haval. Радует оснащение и комплектация – в некоторых вопросах Haval H9 может даже «уделать» своих именитых конкурентов. Но… За что я ранее похвалил Haval H6? За то, что автомобиль уже вышел на уровень игроков сегмента в ключевых вопросах (простор салона, динамика, управляемость, комфорт), при этом предлагает хорошую комплектацию и добавляет одну из наиболее заманчивых цен – в итоге у Haval H6 цельный характер и позиционирование на рынке. А внедорожник Haval H9 снова уходит от конкуренции основных ключевых качеств в сторону конкуренции «больше оснащение за меньшие деньги». Притом, что деньги то совсем немалые. Конечно, Haval H9 найдет своего покупателя: кому нужна проходимость и 7-местный салон, кто лучше выберет «панораму» вместо известного имени «японца» – выходит этакий «регионально-областной люкс» за свои деньги. Но сдается, что в крупных городах таких покупателей будет немного.

Плюсы:
+ Просторный салон, удобные сиденья, семь мест «в базе»
+ Оснащение – «панорама», массаж и вентиляция, очистка воздуха сзади, адаптивные фары…
+ Хорошее качество исполнения интерьера даже в мелочах

Минусы:
— Езда в городе – много шума и мало динамики, вязкая педаль тормоза
— Езда на трассе – после 100 км/ч начинает шуметь, после 120 км/ч начинает «плавать»
— Цена на уровне именитых японских конкурентов

haval h9 77.jpg

Технические характеристики Haval H9 2.0d 4WD 8AT
Кузов – внедорожник, 7 мест
Габариты – 4,86 х 1,93 х 1,9 м
Колесная база – 2,8 м
Клиренс – 206 мм
Багажник – 747 л (5 мест) до 1 457 л (2 места)
Грузоподъемность – 545 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 405 кг
Мотор – би-турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 190 л.с. при 4 000 об/мин
Крутящий момент – 420 Нм при 1 400-2 400 об/мин
Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 175 Нм на 1 т
Привод – полный привод TOD, пониженная передача, блокировка заднего дифференциала
Трансмиссия – АКПП 8-ст. (классическая гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 11,2 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 7,8 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Cooper Discoverer HTS 265/60R18
Минимальная цена автомобиля – от 1,023 млн. грн или около $38 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,23 млн. грн. или около $45,5 тыс.

Источник: ITC.ua
 
Ключевые слова "Шины тестового автомобиля – Cooper Discoverer HTS 265/60R18 " Убрать их и совсем другая песня будет. Штатная резина чисто жесть для этого тяжелого авто. Кстати ,у меня есть этот комплект.Совсем новый,без пробега. кому надо -пишите в личку. Думаю на машины полегче пойдет.
 
Ключевые слова "Шины тестового автомобиля – Cooper Discoverer HTS 265/60R18 " Убрать их и совсем другая песня будет. Штатная резина чисто жесть для этого тяжелого авто. Кстати ,у меня есть этот комплект.Совсем новый,без пробега. кому надо -пишите в личку. Думаю на машины полегче пойдет.
А вы сразу резину поменяли, или на штатной покатались сначала? И если не секрет, какую поставили взамен? Мне тоже не нравится, как летняя штатка себя ведёт на дороге.
 

Назад
Сверху Снизу