Тест-драйв Haval H9 на украинских дорогах и бездорожье. Автоцентр.ua

Комплектующие каких известных брендов установлены в Haval H9? И действительно ли он круче Toyota Land Cruiser Prado на дороге и бездорожье? И чем китайский внедорожник похож на Audi, Mercedes-Benz и Range Rover.

2.jpg

Мы не случайно столь подробно знакомили вас с новинкой украинского рынка внедорожников – Haval H9 в предыдущей публикации.

За высокое качество изготовления и богатое оснащение он просит вполне приемлемую цену. Теперь обсудим комплектующие известных брендов, которые используются в Хэвл Н9, как внедорожник ведет себя на дороге и насколько силен на бездорожье.

30.jpg

Системы безопасности Haval H9
Вместе с задней передачей включается камера – и Хэвл Н9 предлагает выбрать вариант парковки, а затем советует, как пользоваться линиями динамической разметки.

Тут есть и система определения усталости водителя, передние фронтальные/боковые подушки безопасности и шторки на окнах всех трех рядов, электронная система стабилизации ESP Bosch 9-го поколения и целый перечень электронных ассистентов водителя.

3.jpg

К эргономике рабочего места водителя вопросом нет. Управления мультимедиа, климат-контролем и полным приводом собрано в отдельные блоки.

Не очень удобно, что системы мониторинга мертвых зон зеркал и предупреждения о выезде из полосы выключаются вместе с зажиганием. И чтобы пользоваться этими ассистентами, приходится каждый раз их включать.

4.jpg5.jpg6.jpg
Вместе с задней передачей включается камера – и Хэвл Н9 предлагает выбрать вариант парковки, а затем советует, как пользоваться линиями динамической разметки.

При наезде на линию разметки без включенного указателя поворота раздаются звуковой и визуальный сигналы.

Сигнальные лампы системы предупреждения о машинах в соседних полосах или подъезжающих поперечным курсом при движении Хэвл Н9 задним ходом расположены в основании зеркал, где они отлично видны. К тому же мигание лампочек дублируется и звуком.

7.jpg

При включении задней передачи правое зеркало автоматически перенастраивается на заднее колесо. Если этого не требуется, достаточно нажать на кнопку памяти, под которую зашиты ваши настройки, – и зеркало примет транспортное положение.

Двигатели на Haval H9 собственной разработки. Оба мотора (бензиновый и дизельный) имеют объем 2 л и снабжены турбонаддувом. Под капотом нашей машины турбодизель, развивающий 190 л.с. и 420 Нм.

8.jpg

Турбодизель в Хэвл Н9 объемом 2 л развивает 190 л.с. и 420 Нм против 177 л.с. и 450 Нм в 2.8 D-4D Toyota Land Cruiser Prado. Также коробка Haval H9 имеет на 2 передачи больше, а динамика здесь заметно лучше. На стороне Прадо – отличная репутация и надежность. Так что сдвинуть его с пьедестала ой как непросто.

Haval H9 против Toyota Land Cruiser Prado
Какой мотор установлен под капотом Haval H9 и по каким характеристикам китайский внедорожник превосходит японский?

Пока передвигаешься спокойно, можно добиться расхода топлива менее 10 л на 100 км. Но как только начинаешь толкаться по пробкам и ездить более активно, средний показатель легко вырастает до 11,5 л.

9.jpg

10.jpg

АКП немецкой фирмы ZF с электронным управлением. Самостоятельно переключать передачи можно подрулевыми лепестками.

С обоими моторами работает немецкий 8-скоростной автомат с электронным управлением ZF 8НР с подрулевыми лепестками. Селектор АКП формой напоминает Ауди. С похожим Т-образным рычагом мы впервые познакомились во время тест-драйва Audi Q7.

Коробка переключается очень плавно. Даже переход на несколько ступеней вниз при кикдауне происходит без толчка. И только с минимальной скорости или с места внедорожник начинает ускоряться, выдержав заметную паузу.

11.jpg

Практически получилось уложиться в обещанный городской расход топлива. Правда, это с выездами в пригород.

Это очень мешает в тот момент, когда надо резко набрать скорость. Несмотря на двойной турбонаддув, 2-литровому дизельному двигателю китайского внедорожника требуется время, чтобы выбраться из турбоямы.

Зато потом он довольно успешно разгоняет машину. И делает это настолько легко, тихо и мягко, что на его фоне «Прадик» с 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом выглядит тихоходом, который натужно и громко рокочет своим D-4D.

12.jpg

Сигнальные лампы системы мониторинга мертвых зон расположены в основании зеркал, где они отлично видны.

Мотор Хэвл Н9 хоть и меньшего объема, но более живой и веселый. Он точнее и адекватнее реагирует на плавное и несильное добавление газа.

Без искры, особо не напрягаясь, разгоняет китайскую машину до сотни на 3,6 с быстрее японского внедорожника. А в остальном Хэвл Н9 едет очень похоже.

13.jpg14.jpg15.jpg
На крупном щитке приборов внедорожник предупреждает о падении давления в шинах и выезде за пределы полосы движения без включенного указателя поворота.

Чем Haval H9 похож на Prado
Если закрыть глаза, то можно легко представить себя за рулем Прадо. Ведь Хэвл Н9 так же мягко и инертно замедляется. Педаль тормоза имеет большой свободный ход, и пока его не выберешь, внедорожник слишком медленно гасит скорость.

16.jpg

Удобно, что фары головного света можно помыть в любой момент, вне зависимости от лобового стекла. Соседняя кнопка отключает функцию поворота адаптивных фар AFS вслед за рулем.

Хорошую ровную дорогу на 120-140 км/ч Хэвл Н9 держит уверенно. Но легкий руль с невнятной обратной связью и немного прыгающая на неровностях задняя часть напоминают, что этот большой внедорожник – рамный и с неразрезным задним мостом.

На небольшие подруливания машина практически не реагирует. С другой стороны, с такой энергоемкой подвеской у меня нет острой необходимости объезжать каждую яму и выбоину.

17.jpg

Вот и еще одно напоминание о Мерседес: блок металлических кнопок с гравировками. Они не очень хорошо читаются днем, зато быстро запоминаешь, куда нажать, чтобы включить системы предупреждения о выезде из полосы и мониторинга мертвых зон. А их приходится включать каждый раз после запуска мотора.

Небольшие проплешины в асфальте и другие дефекты Haval H9 проходит практически не замечая. И только в глубоких ямах и трещинах большие тяжелые колеса заметно дергают руль.

Такая подвеска стойко выдерживает быструю езду по бездорожью. Даже на сильно ухабистой грунтовке Хэвл Н9 едет без пробоев ходовой. И на бездорожье ведет себя очень уверенно.

Внедорожные способности Haval H9
С коробкой передач Хэвл Н9 состыкована раздатка BorgWarner TOD с пониженным передаточным отношением 2,48:1 и задний дифференциал EATON с блокировкой. От которой, кстати, отказались украинские дилеры официальных Toyota Land Cruiser Prado.

18.jpg

Круглая шайба и пиктограммы вокруг словно перекочевали сюда из Range-Rover. Такой блок управления позволяет полноприводной трансмиссии работать в режимах Авто, Спорт, Песок, Грязь и Снег. Отдельными кнопками включаются настройки Эко (задний привод), пониженный ряд и блокируется задний межколесный дифференциал.

Правда, у японской машины есть блокировка межосевого дифференциала. А в Haval H9 его роль берет на себя электроника, отталкиваясь от выбранного режима движения: Авто, Спорт, Песок, Грязь и Снег.

Стоит лишь переключателем, словно позаимствованным у Range Rover выбрать тип покрытия. И тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму.

19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg

В самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии. Опасный спуск можно возложить на автоматику и не касаться педалей.

25.jpg

Даже без «тяжелого вооружения» Haval H9 очень уверенно справляется с песками. Внедорожник имеет угол въезда 28°, съезда и рампы – 23°. Хотя дорожный просвет всего 206 мм.

Но моторный отсек и коробки прикрыты металлической защитой, а огромные хода подвесок заставляют помучаться в поисках места, где можно вывесить машину. Но таких испытаний Хэвл Н9 не боится. Благодаря мощной раме его конструкция очень жесткая.

Какое будущее ждет Haval H9
Как внедорожник Хэвл Н9 очень силен. Подгонка деталей интерьера отличная, зазоры между панелями кузова небольшие и ровные, уплотнители – в нужных местах, двери закрываются с глухими солидными хлопками.

26.jpg

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны.

27.jpg

Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок.

28.jpg

Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Качество исполнения Haval H9 производит отличное впечатление. У корейских кроссоверов и японских внедорожников на нашем рынке появился очень сильный конкурент.

Он превосходит их на бездорожье и очень близок к Mitsubishi Pajero Sport по проходимости, оснащению и стоимости. Причем этот автомобиль намного дешевле именитых премиум-марок.

29.jpg

В дороге или на привале можно воспользоваться розеткой в багажнике. Очень удобно. Я вот заряжал аккумулятор для фотокамеры.

Но остались главные вопросы. Как долго Haval H9 сохранит престижный вид интерьера и работоспособность большого количества оборудования? И сможет ли повлиять на неблагосклонность отечественных покупателей к китайским авто? Время покажет…

31.jpg

Технические характеристики Haval H9
Тип двигателя - диз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и кво цил./кл. на цил. - R4/4
Объем, см куб. - 1996
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин - 140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин - 420/1400-2400
Тип привода - подключаемый полный
КП - 8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч - 180
Разгон - 0-100 км/ч, с - 9.1
Расх. трасса-город, л/100 км - 7,8-11,2
Объем бака, л - 80

Источник: Автоцентр.ua
 
Ну так то интересно...
 

Назад
Сверху Снизу