Ролевая модель. Кому подражают Haval H9 и Kia Sorento Prime? Mail.ru

Китайцы с корейцами вынуждены повторять за японцами и европейцами. Но ведёт ли это к успеху?

1.jpg

Kia делает ставку на модный дизайн, в то время как Haval — на проверенный. Проверенный, конечно же, японцами

На мойке рабочий интересуется, что это за тюнинг-ателье такое Haval, в котором доработали мой внедорожник Toyota. Отвечаю, что это не ателье и не Prado, а новая китайская марка. Мойщик рвёт волосы: «да я этих „крузаков“ по дюжине в день натираю, а тут подмены не признал!». Китайцы в очередной раз не постеснялись скопировать, хотя в данном случае правильнее будет сказать — вдохновиться и переосмыслить. Результат оценили аж в 2 с лишним миллиона! Впрочем, выбор семиместных внедорожников за эти деньги всё равно невелик, а если не нужна рама и понижайка, то можно ограничиться и кроссовером. Например, таким, как свежий Kia Sorento Prime.

Да, они не прямые конкуренты, но играют в одной ценовой лиге и выполняют одну задачу: большой универсальный автомобиль для семьи. Хоть и немного по-разному. Haval принял за основу ролевую модель сверхпопулярного Toyota Prado: рамная конструкция, массивный силуэт, классический внедорожный дизайн и соответствующий облику конструктив. Кроссовер Kia больше ориентирован на асфальт: кузов напоминает минивэн с множеством модных деталей: от мерседесовских «тычинок» решётки радиатора до фольксвагеновской графики задних фонарей и ягуаровского взгляда фар.

2.jpg

3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg
Сегодня из крупных внедорожников за 2 миллиона с небольшим можно купить Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Grand Santa Fe, Mazda CX9 и Nissan Pathfinder. При этом Prado будет с механикой.
Внутри Sorento Prime видны цитаты тех же марок: на Jaguar похожа архитектура передней панели со связывающей двери дугой под лобовым стеклом, а также благородные «деревяшки» на руле, передней панели и селекторе автомата — выглядит круто и дорого. А мягкость пластика, внимание к мелочам и безупречная логика всех элементов управления, включая «мультимедийку», — это уже похоже на Volkswagen. И это хорошо — британские стиль и дизайн сочетаются с немецким перфекционизмом в удобном и качественном интерьере.

8.jpg

9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg
Haval обут в американские шины Cooper, хотя сейчас и у китайцев стала появляться приличная «резина». В арках заметны воздуховоды охлаждения тормозов. А на крыше H9 — модный плавник-антенна

H9 удивляет уже у двери: бесключевой доступ тут с сенсорным (достаточно взяться за ручку), а не кнопочным отпиранием! Из боковых зеркал (обзорность в которые — отменная) на асфальт падает эффектная лазерная проекция. Дальше — больше. Ниши в дверях простелены резиновыми ковриками, а все бардачки и кармашки отделаны бархатом. Подрулевые лепестки (в Kia их нет), рычаг трансмиссии, клавиши регулировки сидений и кнопки стеклоподъёмников сделаны или оторочены благородным полированным алюминием — как в немецком премиуме! Интерьер — явные цитаты Prado (архитектура), Infiniti (наклонная плоскость с шайбой по центру) и Mercedes-Benz (ряд серебристых клавиш ниже). Но сделано всё добротно и выглядит гармонично.

16.jpg

17.jpg 18.jpg 19.jpg 20.jpg 21.jpg 22.jpg 23.jpg
Sorento Prime стоит от 2 129 900 рублей в пятиместном исполнении и от 2 269 900 до 2 489 900 — в семиместном. H9 имеет единственную комплектацию за 2 149 900 рублей

В Sorento Prime двери отпираются-запираются кнопками, обзорность в зеркала хуже, (а правое, в отличие от китайца, не умеет наклоняться на реверсе), материалы отделки приличные (особенно хороши кожа и дерево на руле), но наворотов в салоне поменьше. Например, атмосферная подсветка не такая обширная и не позволяет менять оттенок (в Haval 3 цвета), та же самая акустика Infinity почему-то играет на порядок бледнее (в Haval — прямо классно), а клавиши потолочного диодного света не сенсорные. Нет тут и системы очистки воздуха, но и «запах новой машины» менее навязчив.


Корейский автомобиль отвечает автоматически отъезжающим при посадке-высадке креслом водителя (оно нелепо зависает на полпути, когда под звук забавного «джингла» заводишь мотор), системой автоматической парковки, которая ставит автомобиль даже чётче «хайтечного» Volvo XC90, и системой открывания багажника, когда достаточно постоять несколько секунд у задней двери с брелоком в кармане и не надо размахивать ногой под бампером. Но это всё пресловутые шашечки, хоть и приятные. А что, если ехать?


В движении Haval похож на своего японского вдохновителя, только... тише! Здесь столько шумоизоляции, что даже заглянув в технологическую полость в багажнике, увидишь толстые маты, а клипсы её пластиковой крышки — и те проклеенными бархатом! Результат впечатляет: по степени отрешённости H9 может тягаться не только с прямыми конкурентами, но и с премиальным сегментом! Слышна только «аэродинамика», да и то на высокой скорости. Sorento Prime тоже комфортен, но не так оглушающе тих. Зато кроссоверная сущность делает корейскую машину много более подходящей для твёрдых дорог.

7.jpg

Длинная 6 передача в меру шустрого автомата Haval позволяет комфортно ездить «на дальняк»: при 140 км/ч на тахометре всего 3000 оборотов в минуту. Средний расход бензинового Haval подбирается к 14 литрам, а дизельный Kia в тех же условиях ест 10,5

Особенно после «Хавэйла» в Kia возникает ощущение лёгкости, будто это обычный хэтч. Руль с электроусилителем чуть «короче» и намного легче (в H9 — ГУР, поэтому и вместо автоматического парковщика — подсказчик в формате «дополненной реальности»), кренов, неподрессоренных масс и лишней инерции ощутимо меньше. Картину слегка портит лишь невнятная педаль тормоза — она требует силы, поэтому плавное замедление получается не всегда. Haval — валкий, как и должно рамному «джипу», но предсказуемый и не страшный. Разве что система стабилизации срабатывает слишком грубо, а при любых резких манёврах автомобиль пугливо моргает аварийкой. Эта полезнейшая функция, к сожалению, не отключается.

24.jpg

Плавный ход на бездорожье — уже фирменная черта Great Wall. А Haval — дочерняя фирма этой компании. Разве что руль немного побрякивает в руках, да мелкая гребёнка расшатывает задний мост. Kia тоже держится молодцом, но для независимой подвески Sorento это всё же экстрим — удары и тряска тому подтверждение

Динамики двухлитрового турбомотора (218 л.с.) тяжёлому (2 325 кг) «Хавэйлу» для умеренно бодрой езды хватает. В этом есть заслуга и удачных передаточных чисел 6-ступенчатого автомата. Проблема возникает лишь при трогании, когда нехватка тяги отзывается непродолжительной, но неприятной вибрацией из-под днища. Kia (2 тонны ровно) также бывает только с автоматом о 6 передачах и с одним мотором — 200-сильным дизелем 2.2. Момента у него ещё больше (441 Н∙м против 324), и водитель по запасу тяги чувствует себя увереннее. Зато Haval определённо быстрее на разбитом асфальте: там, где в подвеску приходят постоянные тычки от ям и заплаток, китайский внедорожник стелет как на воздушной подушке. Sorento Prime тоже не жёсткий, но энергоёмкости в его почти легковой подвеске меньше.

25.jpg

26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg
Геометрия у H9 достойная: спереди под защитой около 24 см, днище близко к плоскому, свесы умеренные. Kia имеет 18 см спереди, и этим всё сказано. Ход подвесок — на фото. В отличие от Kia, у Haval очень слабый лак кузова, поэтому царапины после лесных вылазок неизбежны

Haval в условиях офроуда хорош, несмотря на слабый моторчик: мощная понижайка позволяет легко брать даже крутые подъёмы и уверенно ползти по грязи. Крутилка режимов интуитивно понятна, а разные алгоритмы действительно работают, а не присутствуют номинально. Чтобы создать боевое настроение пассажирам, в салоне прикрутили блок компасов и прочих бесполезных альтиметров, а также ручки на стойки крыши. Kia же удивляет настройкой электроники: если отключить все антибуксы-стабилизации, а также иногда вредное замыкание муфты, то имитация межколёсных блокировок ловко тащит беззубый с виду кроссовер по раскисшим глиняным подъёмам! Каждый автомобиль на бездорожье оказался отнюдь не беспомощен для своего формата.

36.jpg

37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg 42.jpg 43.jpg 44.jpg 45.jpg 46.jpg
Климат H9 работает грубовато. Экран слепнет на солнце, но шустр. А вот картина с задней камеры — посредственная. По нажатию клавиши * попадаешь в меню с кучей не очень нужной информации — от угла поворота колёс и градуса крена до температуры аудиоусилителя. USB порт всего один

А что же с уютом, практичностью, семиместностью? В Kia больше багажник, сколько бы рядов сидений не было задействовано. На третьем ряду за счёт более высокого потолка немного комфортнее в Haval (правда, багажник в таком виде меньше, чем в Smart), да и забираться в багажник «китайца» удобнее. На втором ряду Haval тоже чуть просторнее, в основном опять же за счёт крыши. А вот спереди одинаково комфортно в обоих автомобилях, так как в Kia кресло при необходимости можно опустить совсем низко. Правда, профиль сидений удачнее в Kia — Haval рассчитан скорее на щуплую азиатскую комплекцию. Поэтому тем, у кого «кость широкая», рекомендуем тщательную примерку.

47.jpg

48.jpg 49.jpg 50.jpg 51.jpg 52.jpg 53.jpg 54.jpg 55.jpg
Климат первого и второго ряда в Kia объединён (в Haval — единый для второго и третьего), а в багажнике есть своё управление «кондеем». Подогрев заднего дивана — двухзонный (зато в Haval — двухступенчатый). На окнах второго ряда есть шторки, а в консоли — второй USB. Haval отвечает 220В розеткой в багажнике

Haval — выход для тех, кто хочет упакованный Prado (ну а какой ещё можно желать?) за докризисные деньги и совсем не страдает предрассудками. Раньше недооценивали японцев, потом смеялись над корейцами, а теперь и китайский автопром проходит через горнило скепсиса. Но H9 — из тех машин, которые уже способны развернуть мнение о «китайцах» в обратную сторону. В отличие от Haval, Kia никому явно не подражает, но тоже не стесняется примерять чужую стилистику и наработки. Заслуга корейцев в том, что они делают это аккуратно и с чувством меры, отсюда и достойный результат. По крайней мере, такая покупка — проверенный вариант. Всё-таки, ролевая модель работает.


Фотографии Виктора Борисова
Дмитрий Ласьков Редактор Авто Mail.Ru
Источник: Auto.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу