Обновленный Haval H9 — коротенький тест-драйв от «За рулем»

Китайский Haval — не премиальный бренд. Ни в России, ни у себя на родине. Это отдельная марка компании Great Wall Motors, под которой выпускают кроссоверы и внедорожники. Но, черт возьми, издали обновленный Haval H9 напоминает Land Cruiser Prado!

1.jpg

Прадоподобным был и дорестайлинговый H9, но теперь эффект усилен — благодаря новой пластике переднего бампера и более крупной решетке радиатора. В салоне — перекроенные панель приборов и центральная консоль. Изменили набивку сидений: кресла стали плотнее и удобнее, они обшиты приятной на ощупь наппой отличной выделки.

Наконец-то, появился турбодизель. Это двухлитровый мотор 4D20T Common Rail мощностью 190 сил и предельным крутящим моментом 420 Н·м. Я было положил на него глаз, но первые пришедшие в Россию машины были бензиновыми. К слову, оба двигателя — собственной, китайской разработки.

Бензиновому мотору 4С20A повысили мощность — с 218 до 245 л.с. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат ZF (с дизелем агрегатируется он же), а прежний, 6-ступенчатый, отправлен на покой.

2.jpg

Интерьерные приметы обновления — более качественные материалы, новый селектор автомата, центральная консоль иной формы и руль с обогревом.

Схема полноприводной трансмиссии прежняя: многодисковая муфта BorgWarner подключает передние колеса при пробуксовке задних. Но появилась блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Клавиши блокировки дифференциала, активации экорежима, включения пониженной передачи 4L и поворотную шайбу выбора режимов движения сгруппировали в единый блок. Каждый из режимов движения (их пять: «авто», «спорт», «грязь», «снег», «песок») меняет настройки трансмиссии, автоматической коробки, педали акселератора и системы стабилизации.

3.jpg

Новые приборы — с 7-дюймовым цветным экраном с тремя вариантами подсветки.

4.jpg

Кнопки, влияющие на характер машины, сгруппированы в один блок.

В городе выбираю экорежим, который притупляет и без того небыстрый разгон, а система «старт-стоп», появившаяся с рестайлингом, глушит мотор на светофорах. Только так можно умерить аппетит машины до 14,5 литров на сотню. А на бездорожье трип-компьютер выдал: 18 литров.

Очень долго привыкал к тормозам. При плавном замедлении возникает ощущение, что поворот я просто проеду, а при резком нажатии H9 встает как вкопанный.

В сравнении с тем же Prado «лежачие полицейские» автомобиль преодолевает жестковато и активно собирает мелкую дорожную «шагрень». А вот на бездорожье он показал себя достойно. По-прежнему можно смело валить по ямам и колдобинам, не боясь за подвеску и зубные пломбы.

За бензиновый H9 просят 2 369 900 рублей, а модификация с дизелем оценена в 2 489 900 целковых. Базовый Prado с бензиновым мотором 2.7 (163 л.с.) и механикой оценен в 2 199 000 рублей, а он же с автоматом — в 2 596 000 рублей. Дизельный начинается с 2 853 000 рублей. Однако Land Cruiser — живая легенда, а у Хавейла статус новичка. Подождем до 2019 года, когда в Тульской области заработает завод Haval полного цикла и цены станут привлекательнее?


+ Наконец-то появился дизель
- К специфическим тормозам нужно привыкать, бензиновый мотор — обжора

Источник: "За рулем"
 
Да сколько же можно его сравнивать с Prado ??? Haval H9 намного гармоничнее и внешне и внутренне и намного ближе к Lexus GX460. чем к Prado. Возможно сравнение с Lexus умышлено не проводят в прессе, потому что это будет как говорится "уже слишком", поскольку второй принадлежит к премиальным авто. Но ... Н9 действительно к нему ближе! )
 

Назад
Сверху Снизу