Осень заслуженно пользуется славой у любителей рыбалки и охоты. Время действительно активных действий, периода, когда легко можно рассчитывать на хороший улов. Рыба в это время собирается на локальных участках, зная которые можно добиться желаемого результата. Еще год назад я наметил для себя одно из таких мест на побережье Финского залива. Когда же настал час икс мне ко всему добавилась возможность испытать флагман от Haval – внедорожник H9.
Маршрут, как водится, состоял из самых разных участков. Это и классические условия трассы федерального масштаба, с участками насыщенными реверсивным движением; платный участок, позволяющий испытать скоростные качества автомобиля; городские условия и шоссе регионального значение, без разделения с встречным движением и обилием поворотов. Наконец, немного грунтовки и лесных дорог. Все как всегда, но дает возможность прочувствовать все особенности авто в условиях длительного путешествия.
Знакомство с брендом.
Я не люблю обращаться к этим избитым штампам и всегда стараюсь обходить вопросы, связанные со стереотипами. Но далеко не всегда это удается. Если бы речь шла о каком-то другом производители родом из Японии, Европы или США – конечно я вряд ли бы стал уделять внимание обсуждению марки. Но так как Haval бренд новый не только для нашей страны, но и для всего автомобильного мира, думаю, не лишним будет рассказать немного подробнее.
Тем более, для меня это тоже было первое знакомство с автомобилем этой марки. Отрадно, что началось оно с флагманской модели в максимальной комплектации. О самом авто я расскажу позже. Что касается производителя, то данный бренд появился благодаря усилием более известно марки Great Wall Motor. В линейке этого производителя из Поднебесной ранее числился авто под именем Hover. За короткий срок производителю удалось реализовать значительное число «Ховеров» и когда к 2013 году их число уже перевалило за 1 млн штук, руководство приняло решение выделить отдельный бренд, специализирующийся на производстве SUV автомобилей. При этом важно отметить, что речь не шла о производстве на базе достаточно популярного Hover. Под флаги созданного бренда были приглашены опытные инженеры из Германии. Внешним обликом будущего модельного ряда занялся Пьер Леклер – бывший дизайнер BMW, создавший когда-то современный образ BMW X5 и X6.
В технической части так же подход серьёзный. Поставщиками комплектующих для Haval стали известные в автомире бренды: Bosch, ZF, Borg Warner, Hella и др. Так, на H9, в компании с которым мне предстояло отправиться в путешествие, установлена коробка-автомат от ZF.
В результате появилось несколько моделей технически и технологично стоящих на голову выше упоминавшегося ранее Hover, который, кстати, уже снят с производства. Целью компании является стать одним из лидеров рынка SUV автомобилей. Для чего не жалеют средств и сил.
Следует так же отметить еще парочку заблуждений, с которыми не редко сталкиваются даже профессиональные авто журналисты. Что уж говорить о нас – простых практиков. Правильное произношение в русской транскрипции Хавейл. И представители бренда обязательно обращают на это внимание.
Второе, что в большей степени относится уже к самому авто – принадлежность к финансовому классу. Признаться, для меня это не столь важно, но все же я и сам не раз сталкивался с ошибочной оценкой того или иного авто. Причисление его к «не своему» классу. В одной из статей, которую, я из интереса к бренду прочел, автор отнес этот бренд к немного ни мало – «люксовым» авто. Что звучит несколько странно, учитывая, что машина в максимальной стоимости может стать вашей в обмен на 2,5 млн рублей. Однако, можно ли отнести тот же H9 к премиум классу? Возможно. Но представители бренда скромно называют себя, как отдельный SUV бренд, созданный для кроссоверов и внедорожников. Лишь иногда относя себя к бизнес классу. Лично для меня все это не столь важно. Уровень восприятия у каждого индивидуален. Вероятно, завышая социальный статус автомобиля ты поднимаешь планку требований к ней. Что-то вроде «звездности» в отеле (количество полотенец и т.д). Я абстрагируюсь от этого, а потому на данном вопросе мы заострять внимания не будем.
H9 – индивидуальность и похожесть.
Пожалуй, ни где больше, как в рыболовном мире, так часто не обсуждается тема всевозможных «копий» и «реплик». Относится это чаще всего к рыболовным приманкам. Надо сказать, что в отношении китайских производителей автомобилей подобная риторика встречается не редко. И H9 не обошла сия участь. Скорее всего я бы обошел эту тему стороной, так как считаю, что в мире авто и среди западных производителей можно найти не мало «схожестей». Меня же подстегивал еще и тот факт, что всего месяц назад я проехал почти 8,5 тыс. на том самом авто, с которым чаще всего сравнивают H9. И конечно, мог легко определить есть ли фактическая схожесть.
В последствии я еще вернусь к данной теме. Пока лишь скажу, что в ряде технических решений (например, дверь багажника и расположенный в ней ниши для инструментов) конечно напоминают «прообраз». Габариты и очертания в общем тоже. Особенно я это ощутил, когда добрался до своей дачи и сумел оценить визуальное сходство на парковке. Но все это очень условно. Так как обе машины концептуально похожи. Если же говорить об ощущениях в целом, то Haval H9 мне больше напомнил совсем другое авто, но всякий раз я находил множество индивидуальных решений, которых не встречал у других моделей, в том числе и той, с которой его чаще всего сравнивают. И говорить о недостатках индивидуальности уж точно нельзя. В том числе и во внешнем облике.
Но оставим эту неблагодарную демагогию. Уверен, что из числа дотошной публики, тех, кто любит «докопаться до истины» во время своих странствий «на метро» останется немало скептиков. Так пусть так и будет, а нам пора двигаться в путь.
Сборы и погрузка.
Меня всегда немного забавляют оценки авто экспертов, да и данные в ттх, когда объем багажника предлагается в некой цифре объема в литрах. Это здорово, но какой в них толк, если мой тубус со спиннингами не ложится вдоль или поперёк багажника? Или сумка со снаряжением не укладывается вместе с другим походным скарбом?
Надо сказать, что объем багажника позволил легко разместить все необходимое для путешествия. На этот раз мы ехали без лодки. Будь она, да еще и с мотором, баком и т.д.… конечно тяжело было все упаковать в багажник, дополнив это снаряжением и т.д. Хотя, если разложить часть задних сидений вопрос был бы решен. Таким образом для этой машины под силу полноценные поездки с лодкой и мотором в компании до 3-х человек.
Несколько сумок с одеждой, палатки, продукты, сумки с приманками и снастями и несколько спиннингов… все это просто потерялось в багажнике. Единственное, что могло бы существенно повысить используемый объем – открывающаяся в двери форточка. Удобная опция, но данное авто лишено её. Думаю, это вопрос времени. Т.к. в тех случаях, когда приходится забивать багажник под завязку (что является обычным делом для дальних путешествий) – это очень полезно и позволяет держать в багажнике небольшие вещи в оперативной доступности.
Стоит отметить, что за все путешествие я так и не использовал по прямому назначению третий ряд сидений, которыми укомплектован H9. Но, если поднять спинки, пространства в багажнике достаточно чтобы сложить несколько сумок. К слову, спиннинги так же легко ложатся.
На трассе.
Должен сказать, что управление Haval H9 в целом и на трассе в том числе оставило очень приятное впечатление. Эдакий крейсер, способный везти тебя с размеренным комфортом, но при случае может и разогнаться. У него нет динамики более спортивного кроссовера, резвого старта. Коробка зачастую с неохотой переключает передачи. Все это не вызывает особого дискомфорта. Конечно, если пересесть с заряженного, мощного авто первое время этот дискомфорт будет. Но со временем он трансформируется в более спокойный темп движения. Без резких стартов и перестроений. Что делает езду более безопасной.
Вместе с тем, машина хорошо управляемая на разных режимах, легко перестраивается в потоке, позволяя при случае «порубиться в шашки». Сохраняя хорошее сцепление с дорогой и в целом двигаться несколько быстрее потока. Но, повторюсь, общее поведение само гасит эти стремления. Ты просто катишься, слушаешь музыку и получаешь удовольствие от процесса. Если же на пути появляется кто-то, кто движется в некомфортном режиме – обогнать его нет ни каких проблем.
На платном участке я позволил себе немного пошалить, разогнав машину на длинной прямой. И тут меня ждало приятное удивление. Haval разогнался до 180 км/ч, вероятно мог бы и больше. Делал это не быстро и без резких рывков. Но вместе с тем, не было характерного для внедорожников подобного класса раскачивания и общего дискомфорта. Должен сказать, я даже не верил показаниям спидометра. Конечно, я не призываю к подобной езде. Не только на Haval, но и на других автомобилях. Для меня же было важно отметить, что на значительной скорости машина сохраняет курсовую устойчивость, не появляется каких-то вибраций и прочих характерных для многих внедорожников особенностей. Разве что топливо расходуется очень быстро.
Электронные помощники.
В одном из обзоров на Haval H9 автор заострил внимание на особенностях русификации машины. В особенности в части навигации, и некоторых обозначений на панели. Особенно позабавило автора предупреждение: «До Пустоты». Означает оно, как можно догадаться расстояние до пустого бака.
И тут я должен сказать, что и немецкие авто, точнее их электронные голоса не редко коверкают фразы и названия. Что тут поделаешь? Главное, чтобы навигатор привел в нужную точку, а уж как он там ее назовет дело второе. Тоже можно сказать и о таких словах. Для меня оказалось куда более ценным, что это самое расстояние до пустого бака рассчитывается корректно и позволяет рассчитывать маршрут на несколько сотен километров. Чем не могут похвастать очень многие машины. В сущности, лишь несколько моделей на моей памяти выполняют эту функцию правильно. Большинство лишь сбивают с толку. Какой смысл в датчике, если он сейчас показывает, что вы сможете проехать 400 км, а через несколько минут уже 250? Разумеется, что расход топлива зависит от стиля вождения. Однако, Haval как то, умудрялся рассчитывать его без резких скачков. Что сделало поездку более комфортной. И лично для себя, я отметил это как один из плюсов, учитывая, что расход топлива ни как нельзя назвать низким. В среднем, около 12 литров на сотню.
В остальном, эргономика, расположение кнопок управления и функционал хорошо продуманы, не отвлекают от управления и позволяют легко и понятно достичь нужного результата. Будь то поиск адреса или поиск любимой радиостанции. Звук в машине, кстати, приятный. Можно получить удовольствие от прослушивания любимых треков. А вот радиоприемник работает несколько странно. Зачастую мне не удавалось «поймать» интересующую волну.
На подъезде.
Скажу сразу – треша не будет. Я не стал специально искать какие-то непролазные болота. Пусть это делают те, кто испытывает машины на пределе. У нас все было в штатном режиме. А именно. Добравшись до побережья, я обнаружил, что на заливе большой отлив. И те места, на которые я рассчитывал оказались недоступны. Необходимо было смещаться в сторону на несколько километров. Это можно было сделать пешком. Второй вариант: преодолев песчаную дюну и пляж выехать на берег залива, где в обычные дни плещется вода. И дальше ехать до места. Что я и сделал. Сумев разогнаться до 90 км/час на этом участке.
Осенью день совсем короткий и конечно время на переходы, не говоря уже о физических нагрузках оказались бы совсем не кстати. Н9 легко доставил до нового места, позволив больше внимания уделить рыбалке. А она осенью не так проста. Прежде чем добиться успеха пришлось попотеть. Но все же я нашел рыбу и сумел получить несколько хороших поклевок.
Вместо эпилога.
В интернете есть не мало информации о технических особенностях и решениях реализованных в этом авто. И любой, кому это интересно может получить всю техническую информацию. Для себя я отметил действительно приятное авто. Без преувеличения, оставившее одно из самых приятных впечатлений, а это при том, что я как раз любитель драйва и динамики.
Мне кажется, Н9 отлично подойдет для спокойных семейных путешествий, но при случае легко доставит в нужное место и заядлых рыбаков или охотников. Способен без раздумий выезжать за пределы дороги, легко преодолевая препятствия. Стоит ли говорить о каких-то жестких условиях? Для которых требуется подготовленное авто? Во всяком случае, из опыта моих поездок, нет такого места, куда бы не смог добраться на Haval H9
PS. Я упомянул о высоком расходе топлива. Хотя, если оценить эти показатели трезво, сопоставив объем, мощность, размер и вес машины, то 12 на трассе и до 16 в городе совсем даже и не много. Но я все чаще путешествую на авто с дизельным двигателем. Заметно более экономичном. На момент нашей поездки Haval предлагает авто только с бензиновым двигателем. Однако, как мне стало известно уже в 2017 году появится новый дизельный двигатель. И это делает этот автомобиль значительно интереснее, учитывая его концепцию.
Незадолго до тест-драйва я спросил у представителей марки о возможности укомплектовать машину фаркопом. Что в общем-то вполне логично, учитывая класс автомобиля, полный привод и т.д. Уверен, что 90% из потенциальных владельцев путешествуют вместе с квадроциклом, снегоходом или катером на прицепе. Опять же на момент тест-драйва установить фаркоп оказалось технически невозможно. Но я уверен, что этот вопрос так же будет решен в ближайшее время. И стоимость установки не окажется на уровне 80 тыс., как было предложено в представительстве одного американского производителя «народных» авто.
Источник: Itodor.tv
Последнее редактирование: